Журнал МОДНО на допремьерном показе кинофильма «Три мушкетера» в Киеве

Журнал МОДНО на допремьерном показе кинофильма «Три мушкетера» в Киеве


Журнал МОДНО на допремьерном показе кинофильма «Три мушкетера» в Киеве

Это не новая версия всенародно любимого фильма. Режиссер, прежде всего, хотел стряхнуть пыль и придать «пикантный» аромат популярной истории. Также Сергей Жигунов сознался, что на создание картины его вдохновляли многие моменты, в том числе ароматы, для которых три базовые ноты – это любовь, дружба и предательство…

«Что это? – Запах сандала! – Нет, я чувствую аромат измены». Но я не делал фильм про измены, я делал фильм о любви». Сергей Жигунов

Романтик-режиссер Сергей Жигунов о дружбе и любви

«Я снял приключенческую картину о любви и дружбе – в самых романтичных проявлениях».

Последний месяц осени в мире кино ознаменовался настоящим «кинопадом». И одной из самых ожидающих кинопремьер уходящего года стал выход в прокат новой экранизации романа Александра Дюма «Три мушкетера». На сей раз режиссером выступил Сергей Жигунов. Интерес был подогрет еще и тем фактом, что картина является своеобразным режиссерским дебютом для известного актера и продюсера. Знакомая всем нам история с подвесками королевы была снята всего за пару месяцев и по всем законам жанра фильмов «плаща и шпаги». Премьера состоялась параллельно в России и Украине. В Киев на премьерный показ Сергей Жигунов приехал лично, рассказав о том, как снимали фильм, и чем лучше новый Д’Артаньян от полюбившегося всем в исполнении Михаила Боярского.

Новое старое кино

Для многих Сергей Жигунов – это красавец-гардемарин, искатель приключений, для которого шпаги, шляпы, мушкеты – привычные атрибуты его экранных образов. И сейчас, когда на экраны вышла первая режиссерская работа Жигунова, критики иронизирует: «не набегался еще со шпагой», поговаривая — зачем создавать новую версию «мушкетеров», если есть фильм Юнгвальда-Хилькевича, который давно уже вошел в золотой фонд советского кинематографа. Но Сергей Жигунов не делал новую версию всенародно любимого фильма, он, прежде всего, хотел стряхнуть пыль и придать «пикантный» аромат популярной истории.

«Экранизаций «Трех мушкетеров» Дюма уже было много. Но киноверсий Шерлока Холмса, к примеру, еще больше! Если не ошибаюсь, около 500. Так что, скажите спасибо, что я не Холмса снимал. Сейчас очень ощутим дефицит хорошего кино на экранах, особенно исторического. Никак не удается снять успешный фильм. Было много попыток и очевидных провалов – Уланская баллада, 1612. Картины откровенно не получилось. Я знал, что иду на риск, но все-таки решил попробовать. А дальше начал искать режиссера, но никого не нашел. К кому только не обращался, хватал за руки, просил совета. Пока не увидел как-то в самолете Вадима Абдрашитова, который во ВГИКе преподает лет 30, и знает всех молодых подающих надежды режиссеров. После того как рассказал ему, что хочу снять, он мне ответил: «Знаешь что, снимай сам». Пришлось снимать»

«Произведение, которое читают, имеет настоящее. Произведение, которое перечитывают, имеет будущее», — Александр Дюма Мое кино моложе на 35 лет, как минимум, это очень большая разница, ведь за 35 лет кинематограф очень изменился. Герои у меня ближе к Александру Дюма, потому что мы делали картину в приключенческом жанре, а не музыкальный фильм, как было когда-то снято, это ведь не водевиль и не мюзикл, а приключенческое развлекательное кино о любви и дружбе».

Сергей Жигунов, как и многие мальчишки его поколения, с детства зачитывался романами Дюма. Подход к одному из самых известных романов французского классика начался еще с телесериалов «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро», но в качестве продюсера. О собственной версии «Трех мушкетеров» Жигунов мечтал давно, но никак не ожидал, что станет режиссером фильма. Во время съемок фильма признается, что сам и на коня садился, и шпагу брал, пока актеры не научились, как следует ими управлять. Также режиссер сознался, что на создание картины его вдохновляли многие моменты, в том числе ароматы, для которых три базовые ноты – это любовь, дружба, предательство. Сегодня Жигунов не скрывает — дебютом доволен и уверен, что его «мушкетеры» непременно найдут своего зрителя.

«Исторические фильмы – это скучное кино, они пахнут нафталином, они пыльные. Два человека стоят в доспехах и говорят о каком-то благородстве. Это неинтересно. Поэтому я обострил все моменты, чтобы добиться эмоции зрителя. Обычно вдохновляют нюансы. А в фильме их много – это и съемки ночного бриза, и живописные пейзажи. Мне, например, жалко бросать любовь королевы и Бэкингема, ведь из-за них все и происходит: из-за подвесок и их любви. Для меня было странно, почему убийство Бэкингема — за кадром? Я дал зрителю возможность выбирать пару себе по возрасту, по мироощущению: королева и Бэкингем, Д’Артаньян и Констанция, Атос и Миледи. Это удивляет критиков, но, судя по реакции на премьере, нравится зрителям. Меня несколько расстроили перехихикивания женщин в зале, когда король спрашивает у своей супруги Анны Австрийской, почему она так редко доказывает ему свою любовь. А королева говорит, что только этим и занята. Отточенность диалогов образно и точно демонстрирует характер фильма: «Что это? – Запах сандала! – Нет, я чувствую аромат измены». Но я не делал фильм про измены, я делал фильм о любви».

«Любовь вдохновляет на великие дела. И она же мешает их совершать», — Александр Дюма.

Из Питера в Прагу

Съемки картины проходили в четырех городах России и шести городах в Чехии. Улицы снимали в Чехии, а дворцы – в Санкт-Петербурге. Режиссер утверждает, что таких имперский декораций и пафоса, как в Петербурге – нет больше нигде. Во время съемочного процесса Сергей Жигунов активно участвовал в подготовке актеров к некоторым сценам, но признался, что снятся в своем же фильме, как делают многие режиссеры, даже в мыслях не было. «Бюджет фильма — $12 миллионов. Не могу сказать, что сильно экономил, но можно было не спешить, начать чуть спокойнее. Каждый съемочный день стоит очень дорого. Поэтому много времени и сил ушло на подготовительный процесс. Все бои отрабатывали с актерами в Москве в спортзале, там же ставили трюки. А снимали уже в основном с первого дубля. На площадке работало много камер. Снимали фильм быстро, немного больше 60 дней. Учитывая то, что мы много переезжали – это, действительно, быстро. В Европу на съемки возили с собой декорации, костюмы, реквизит и даже 16 голов лошадей».

«Тысяча чертей!» — чем лучше новый Д’Артаньян

Режиссер рассказал, что лично познакомил актера, сыгравшего Д’Артаньяна с Михаилом Боярским и тот одобрил его кандидатуру. А новый Д’Артаньян и впрямь загляденье: юный, красивый, отважный, обаятельный, с лучезарной улыбкой, игривыми кудрями и горячим сердцем. Сыграл его выпускник знаменитой московской Школы-студии МХАТ Риналь Мухаметов — новое лицо для российского кинематографа.

«Мне нужен был мальчишка 3-4 курс, юный, с небольшим опытом. Он уже снимался в «Искуплении» российского режиссера Александра Прошкина, но на тот момент картина еще не вышла в свет, мы ее не видели. Единственное, его параллельно на роль утвердил Михалков, а режиссер Кирилл Серебренников его не отпустил, сказав: «Не нужен тебе тот Михалков, тут вот картина будет, карьеру на всю жизнь себе сделаешь». Получается, переманил актера. Мальчишка, из-под Казани, с села какого-то, глубокий заика, но в кадре не заикается, на сцене тоже. Закончил школу-студию МХАТ, исполняет главные роли в новом московском театре «Гоголь-центр». Когда ему было 12 лет, у него умер отец. Мальчик замкнулся в себе, не разговаривал два года. Но мечтал быть артистом. Поскольку говорить не мог, решил пойти в цирковое училище на акробата. Обаятелен настолько, что девушки будут за ним страдать. Обаяние так и прет».

Играют в картине и настоящие звезды: Василий Лановой, Владимир Этуш, Мария Миронова, Алексей Макаров. Жигунов рассказал, что во время работы над сценарием писал персонажи под определенных актеров. «Актеров подбирали быстро и без проблем. У меня есть замечательный кастинг-директор, имя которого значится в начальных титрах. Именно она нашла для фильма д'Артаньяна. Всех остальных нашел я, точнее я их знал. У меня в голове была определенная картина. Было такое, что кто-то из актеров, которых хотел задействовать, не мог, тогда говорил: «Значит все, меняем весь состав». Женя Цыганов не смог, я хотел, чтобы он играл Атоса, тогда и создал другой список. И, кажется, я почти ни в ком не ошибся».

Музыка с согласия Королевы Англии

По мнению Жигунова, книга Дюма – это приключенческий роман, а не водевиль, который подразумевает исполнения песен каждые четыре минуты. Поэтому в новой версии «мушкетеров» вы не услышите не единой песни. Фоном музыкальное настроение создает Лондонский симфонический оркестр, который блестяще справился со своей задачей.

«Я подозревал, что музыку в картине будут сравнивать с советским фильмом. Экранизация Юнгвальда-Хилькевича — прекрасный мюзикл, поэтому сразу решил — петь мы не будем. К тому же, В принципе, были мысли сдобрить фильм старинными французскими песнями. Не получилось. Дали материал хорошему мелодисту, который работал в «Бригаде», он страшно обрадовался, написал множество прекрасных мелодий, из которых не все прозвучали в картине. Сначала обратились к Пражскому оркестру, но нам сказали, что не выдержат такого большого проекта. Потом начали вести переговоры с Лондонским оркестром. Там решали этот вопрос на художественном совете, рассматривали партитуру, а затем прислали ответ: мол, мы не записываем музыку к телепроектам, даже последней версии «Шерлока Холмса» отказали. Нужно специальное разрешение патрона. А патрон у них — английская королева. И она лично дала разрешение на запись музыки к нашему фильму».

«Путь всегда кажется гораздо короче, если путешествуешь вдвоем», А.Дюма

Как наши в Лондон ездили

Чтобы записать саундтреки к фильму Жигунову с командой пришлось поехать в Лондон. Курировал работай над музыкой известный дирижер Лондонского оркестра, который ранее сотрудничал с Мадонной, создавал музыку для фильма «Титаник». Всего во время записи играло больше 70 музыкантов!

«Мы записывались в церкви с органом, множеством старинных инструментов и современной аппаратуры. Меня там поразило все. Люди работают с живым оркестром с первого дубля. Испытал чуть ли не шок, когда увидел «флейтиста». Приходит какой-то чувак с серьгой в ухе, бутылкой вина в кармане пальто, в «хорошем» настроении и со странным инструментом — кусок бамбука с дырками по бокам и четырьмя отверстиями сверху. Куда там дуть, что играть? Я не представлял. Оказалось, это флейта шакухачи, на которую самураи, уходя в монастырь, меняли меч. В Шотландии таких осталось только три штуки. Еще с XIV века. И обладатель этой флейты с первого дубля все сыграл, развернулся и ушел. У меня многие спрашивали, зачем тебе это надо, выброшенные деньги».

Мнение критиков

Сейчас Жигунов с командой ездит с премьерами по странам СНГ. И мнения везде абсолютно разные, равнодушным не остается никто. Сам Жигунов на этот счет отвечает, что нет разницы между положительной и отрицательной критикой — «это все реакция организма».

«Критика кусается. И почему именно в тех моментах, которые мне показались идеальными. Все-таки есть стереотип того мюзикла, от которого зрители не хотят избавляться. Я был на нескольких показах в России, публика смеялась, плакала и хлопала в одних и тех же местах. Странно, но я видел, как мужики плакали в конце фильма. Я и пытался устроить для зрителя аттракцион эмоций. Многие шли на этот фильм, чтобы посмотреть, как он провалится. Читаю интернет и ужасаюсь: критика буянит, мол, было последнее хорошее кино и то решили испоганить. У этого фильма большой «сарафанный» потенциал: очень многие придут смотреть, как все плохо. Но мне нравится происходящее».

«Мы не всегда достаточно сильны, чтобы перенести чужое счастье», — А.Дюма

Главный критик сказал: «Да»

Несмотря на того, что мнение критиков неоднозначно, для Сергея важнее было мнение семьи и близких. Особенно переживал за то, что скажет мама, в прошло актриса и главный режиссер.

«Я впервые был по ту сторону камеры. Поэтому не мог себе позволить угробить фильм. Родные очень помогали. К примеру, дочь была на съемочной площадке помощником режиссера монтажа. От нее я слышал только радостные всхлипывания. А вот мама была взыскательным критиком. Переживала, что я провалюсь. Она как режиссер волновалась так, что я не знал, куда ее положить и сколько корвалола дать. Когда смотрела кадры фильма, пульс ее учащался. Но после премьеры, увидев полторы тысячи человек, успокоилась: «Да, это мой снял»».

«Нежность вашего голоса смягчает жестокость ваших слов» — А.Дюма

Мечты и планы

Уже после того, как премьера состоялась, Жигунов признался — больше снимать фильмы не хочет. Для него это оказалось сильным потрясением. Но это была скорее шутка, так как известный актер и уже режиссер строит планы на будущее.

«Недавно купил права на экранизацию «Трех товарищей» Ремарка. Это была моя давняя мечта. А подбил меня на это Филипп Янковский. Как-то в Праге после съемок мы поехали пить кофе, а он говорит: «Неужели нет такого произведения, которое ты не хотел бы экранизировать?» Подумав, я ответил не сомневаясь: «Три товарища». Филипп просто сволочь. После этого разговора Ремарк уже не выходил из головы. По приезду в Москву тут же позвонил на «Мосфильм», и приобрел права. Надо теперь собраться, написать сценарий. Хочу, чтобы это нравилось не только мне, а всей стране. Я столько отдал моральных, физических, материальных сил во время работы над «мушкетерами». Что если они не окупятся, работать режиссером больше не буду. Не хочу быть средним режиссером. Я знаю, как заработать деньги другим способом».


Комментарии:

x
x